Проект «Декларатор» проанализировал налоговые отчеты чиновников на высших и средних административных должностях и выяснил, что целый ряд государственных служащих являются владельцами бизнеса, но не указывают этого в Единой налоговой декларации. Об этом сообщает politmer.kg.
Как сообщает издание, по закону о государственной службе, служащему запрещается заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм.
Благодаря открытым базам данных и проекту Декларатор удалось выяснить, что заместитель председателя Конституционной палаты Верховного суда и судья КС ВС Эмиль Осконбаев является владельцем бизнеса и скрывает это в своих налоговых отчетах.
Бизнес судьи
В электронной базе данных юридических Министерства юстиции находятся регистрационные документы следующей фирмы:
ОсОО "СЭМ-Импекс" - занимается деятельностью агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами.
Компанию основали трое учредителей - судья Осконбаев Эмиль Жолдошевич, гражданин Ахметов Мурат Арсыканович и казахстанец Абдусаттаров Сундет Турмаханович. Об иностранном участии в документах ОсОО есть соответствующая пометка.
"СЭМ-Импекс" была основана 8 августа 2000 года. В документах о регистрации отсутствует ИНН, поэтому выяснить налоговые отчисления в бюджет невозможно. Отметим, что фирма вплоть до сегодняшнего дня является действующей, так как не проходила процедуру прекращения деятельности.
Декларации судьи
В базе данных "Декларатора" имеется три налоговых отчета судьи Эмиля Осконбаева - за 2015, 2017 и 2018 годы. За 2016 год декларация отсутствует.
Согласно ЕНД, Осконбаев за все эти годы имел только заработок и автомобиль. Никакого прочего имущества, в том числе наличие доли в ОсОО, в декларациях не указано.
Заработок судьи:
Близкий родственник судьи, которым чаще всего в декларациях выступает супруга, еще в 2015 году имел в наличие большой список имущества и заработок - 1 млн 97 тысяч сомов, квартиру, дом, два земельных участка и автомобиль Мицубиси Мантеро.
В 2016 году его заработок составил 155 тысяч сомов, а из имущества остался только земельный участок. В 2018 году Осконбаев указал, что близкий родственник не имел вообще никакого имущества и заработал 1 млн 836 тысяч сомов.