Национальный банк не заключал соглашения с «Кумтор Голд Компани» о покупке золота с месторождения Кумтор. Об этом «Азаттыку» сообщили в пресс-службе НБ КР.
Отметим, ранее внешний управляющий «КГК» Тенгиз Болтурук заявлял, что отныне всю продукцию рудника будет покупать Нацбанк.
Депутат Наталья Никитенко считает, что в целом прогноз по ситуации на руднике Кумтор неутешительный.
"Кумтор не продает уже 4 месяца золото. Неизвестно где накопилось более 4 тонн золота на общую сумму 240 млн. долларов. Нацбанк золото не покупает. Только за последний месяц золотой запас сократился на 7,5 млрд. сомов, а за 4 месяца более чем на 70 млрд. сомов. По данным СМИ процент извлечения металла из руды упал с 87 до 60%. Поставок запчастей и механизмов не предвидится. Это неминуемо приведет к нарушению процессов и техники безопасности, что в свою очередь ставит под угрозу жизни людей и грозит экологической катастрофой.
Специалисты указывают на наличие воды в центральном карьере. СМИ пишут о том, что «работы сворачивают, технику и людей спускают с высокогорья. Прогноз неутешительный. Нет кадров, которые могли бы управлять производством, нет специалистов, которые способны обслуживать оборудование. Рабочие жалуются на ухудшение условий труда и невыплату зарплат. Сотрудникам запрещено обсуждать любые проблемы «Кумтора», - написала на своей странице Facebook депутат.
"В этой связи хочется задать несколько вопросов. Каков статус компании? Это госкомпания или частная контора господина Болтурука и нескольких его друзей и родственников? Какие зарплаты установил себе господин Болтурук и своим сотрудникам, или кто им установил зарплаты? Откуда берутся деньги на выплаты зарплат, оплату счетов, приобретение товаров? Кто оплачивает адвокатов? Проводят ли тендер на приобретение услуг? Кто осуществляет проверку деятельности Кумтора? Где и как хранится золото? И во сколько это обходится? Почему никто не отчитывается о деятельности компании, которая обеспечивает более половины нашего экспорта и одной пятой нашего бюджета?
И наконец, самое главное, что мы будем делать с компанией? Каков план выхода из кризиса. Причем выхода сейчас, а не через несколько месяцев или лет. Нас ждет тяжелая зима, а по мнению экспертов рудник может прекратить работу уже в октябре. ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ господа? Что будем делать с экологией? Кто будет рекультивировать рудник? Это ведь десятки миллионов долларов", - задается вопросами Никитенко.